----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Тур Хейердал - Мальдивская загадка


Глава XII - В поисках следов (6)
Путь Будды от индусской колыбели

Рядом с бронзовой скульптурой стояла такой же величины деревянная, тоже изображающая Вишну, украшенная солнечными символами и с большим солнцем над головой. В левой руке бог держал раковину.

- Раковина - символ Вишну, - сказал хранитель, - Мы называем ее шанка. Все боги происходят от солнца, но шанка - личный символ бога Вишну.

К нам подошли другие посетители, желая узнать, почему меня так интересуют индуистские символы. Я достал фотографию куска мальдивской плиты и показал им изображения солнечного колеса и раковины. Один из них обратил внимание на сосуд с тремя стрелами.

- Это пурна гхата, что означает «полный сосуд», - сообщил он.
- Сосуд изобилия, - пояснил другой.

Эти люди не были учеными. Но то, о чем шла речь, для них не было наукой, они говорили о своей религии.

- А два рыболовных крючка? - спросил я.
- Тут только один рыболовный крючок. А второй предмет - шест с шипом, которым боги улавливают человеческие души.
- А рыба?
- Это символ шиваистских богинь.

--

Один за другим получили свое истолкование все знаки. Все, кроме одного. Они заколебались, когда дошла очередь до знака, похожего на песочные часы или сужающийся к середине кубок. Однако тут хранитель музея привлек наше внимание к бронзовому танцовщику в огненном кольце. В одной руке танцовщик держал как раз такой предмет. Фигура была индуистская, но смысл символа присутствующим был не ясен.

- А свастики вокруг знаков?
- Индуистские. Здесь, на юге, их редко увидишь, зато в Северной Индии они широко распространены.
- Но уж это, наверно, буддийские знаки? - указал я на вереницу лепестков лотоса, проверяя их.
- А переняли они эти знаки у нас, — рассмеялись окружающие и обратили мое внимание на то, что я и сам уже приметил: в музее были выставлены фигуры богов, восседающих на тронах с декором в виде лепестков лотоса, хватало и плит с тем же мотивом. Некоторые боги при реинкарнации родились из цветка лотоса.

О чем еще спросить? Образец отпечатков ног я уже видел в одном индуистском храме. Среди пруда, на мифическом змеином плоту, лежала большая скульптура бога Вишну, в руке он держал солнечное колесо чакра. А на пьедестале возле пруда помещалась плита с отпечатками его стоп, и богомольные посетители благоговейно созерцали ее.

С ногами все вроде бы было ясно, и я достал фотографии многоголовых каменных демонов, раскопанных на месте жертвоприношения девственниц в Мале. Мои добровольные консультанты не могли сказать ничего определенного, хотя все они были уверены, что уже видели нечто подобное. Действительно, нечто подобное экспонировалось в том самом музее, где мы сейчас находились. Многие деревянные скульптуры, вырезанные мастерами древнего государства Чала в этой части Юго-Западной Индии, изображали демонических богов с высунутым языком, длинными кошачьими клыками, выпученными глазами и круглыми дисками в отверстиях удлиненных мочек ушей. Сходство явное, но это еще не тождество. То же можно сказать об индонезийских деревянных масках и традиционных добуддийских плясовых масках, которые до сих пор тиражируют для продажи туристам на юге Шри-Ланки.

Тем временем один из посетителей указал пальцем на знак, вырезанный на мальдивской каменной скульптуре. Речь шла о весьма древнем, хорошо известном символе - двойном трезубце, изображающем молнию.

- Это вагра, - сказал он, и хранитель музея подвел нас к статуе индуистского бога Индры, который держал в руке такой предмет.

-hemi-

назад::дальше


Поиск по сайту Киммерия

 

Ода мореплаванию
01-02-03-04

Путешествие первое
Глава 1
Тайна тысячи островов
01-02-03-04-05-06-07-08-09-10-11-12
Глава 2
.......Холм на Фуа-Мулаку
01-02-03-04-05-06-07-08-09-10-11-12-13
Глава 3
...Пальцевый отпечаток
01-02-03-04-05-06-07

Глава 4
......Пирамида в джунглях
01-02-03-04-05-06-07-08-09-10-11

Путешествие второе
Глава 5
...Археологи прибывают
01-02-03-04-05-06-07-08-09-10
Глава 6
...Раскопки начинаются
01-02-03-04-05-06-07-08-09-10

Глава 7 .......По следам рединов
01-02-03-04-05-06-07-08-09-10

Глава 8 ......Затерянные надписи
01-02-03-04-05-06-07-08-09
10-11-12-13-14-15-16-17-18

Глава 9 .....Древний перекрёсток
01-02-03-04-05-06-07-08-09

Путешествие третье
Глава 10 .Забытая глава истории
01-02-03-04-05-06-07-08
09-10-11-12-13-14-15-16

Путешествие четвёртое
Глава 11 .............В логово льва
01-02-03-04-05-06-07-08-09

Глава 12 ................Путь Будды
01-02-03-04-05-06-07-08-09-10

Глава 13 ..В гавани длинноухих
01-02-03-04-05-06-07-08-09-10-11-12

Глава 14 ...............Заключение
01-02-03-04-05-06-07-08

Примечания::Библиография

  


© KWD 2002-2018 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com - тематические ресурсы
- тематические статьи

Яндекс цитирования