----- на Главную -----

Как доехать? ---------
-- поезд или самолёт
---------- через границу
Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта
Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач
Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля
Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса
Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг
Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Курорты юго-восточного Крыма


Кизилташский
Стефано-Сурожский монастырь

История поселения человека на территории поселка Краснокаменка (Кизилташ) уходит в очень далекие века. Ни историки, ни археологи еще не имеют точных сведений о том, когда человек впервые устроил здесь жилье. Но вода источника, находившегося в одной из пещер, с незапамятных времен была известна среди местного населения своей целебностью и святостью.

В гроте, из которого вытекал источник, была устроена древняя часовня с изображением святого на одной из стен. Грот не очень велик (он сохранился до наших дней), он как бы втиснулся в каменистый крутой склон горы. Через отверстие в верхней части грота, с высоты около двух метров, вливалась светлая струя воды. Она попадала в небольшой бассейн и, наполнив его, вытекала из грота. Вода этого источника была прозрачна и чиста, свежа и хороша на вкус. В целебную силу его верили и питали уважение к святости этого м,еста не только христиане, но и мусульмане, и язычники. Многие из них приводили сюда на богомолье и привозили для исцеления своих близких, страдающих различными недугами.

После присоединения Крыма к России (1783 год) начинается изучение и освоение края. Крым посещают не только русские учёные, но и иностранные путешественники. Многие из них отметили в своих записях одно из замечательных мест, расположенное в восточной части Крымского полуострова, Кизил-Таш, что в переводе с татарского означает «красный камень».

Литография, изображающая Кизилташский монастырь, 19 век (фото story.foto-tula.ru)
Литография, изображающая Кизилташский монастырь, 19 век (фото story.foto-tula.ru)

--

Посетивший эти места в 1804 году французский путешественник Монтандон пишет: «В полутора часах ходьбы от Отуз (Щебетовка) в направлении Таракташа (Дачное), немного в стороне от дороги, которая ведет туда, есть грот с источником, почитаемым в здешних местах. Сюда приходят паломники, чтобы пить воду, молиться и лечить свои болезни. Иконы, которые мы здесь видим, свидетельствуют о святости места, которое называют Кизил-Таш-Коба».

В начале века пастух нашел у источника икону Божьей Матери и передал ее в церковь Святого Стефана в Феодосии. После этого к месту находки началось поломничество, у источника служили молебны. В 1856 году по инициативе архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия на этой земле основывается киновия (маленький монастырь) во имя святого Стефана Сурожского который в VIII веке был архиепископом в Сугдее (Судаке) и прославился в своей епархии распространением христианства.

Первым настоятелем открытого а мае 1856 года монастыря стал отец Арсений. При нем были сооружены маленькая церквушка да четыре землянки, в которых ютились монахи. Преемником Арсения стал игумен Парфений. Участник обороны Севастополя в войне 1854-1856 г.г., он был отличный хозяин и неутомимый работник. Были построены два храма, дом игумена, трапезная с кухней, гостиница на 12 номеров, пять братских флигелей, мастерская, книжная и иконная мастерские и ряд других помещений.

Монастырь принял вид, запечатленный на литографии. В таком виде он простоял до конца гражданской войны. В октябре 1923 года в монастырь вселилась трудовая колония малолетних, а затем сельскохозяйственная артель из деревни Отуэы (Щебетовка). В монастыре были устроены общежитие и клуб. В последующее десятилетие здесь разместился дом отдыха военно-воздушных сил Московского военного округа. Он просуществовал до первых месяцев войны с немецко-фашистскими захватчиками, до середины 1941 года.

С. Никифоров, пенсионер; газета "Победа" (дата публикации неизвестна)


Национальная феодосийская
картинная галерея Айвазовского


И. К. Айвазовский - биография
Киммерийская школа живописи

Феодосийский литературно
мемориальный музей А. С. Грина


Алые паруса страны Гринландия
Хроника жизни и творчества

Феодосийский муниципальный
музей Древностей

Феодосийский музей Древностей
История музея - Краеведение - Археология
Народы Крыма - Лапидарный дворик

Феодосийский музей
Марины и Анастасии Цветаевых
музей Марины и Анастасии Цветаевых
Марина и Анастасия Цветаевы
жизнь сестёр в Феодосии

Феодосийский народный музей
скульптора В. И. Мухиной


Мемориальная комната - Мастерская
Творческое наследие - Достояние нации

 


© KWD 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com - тематические ресурсы
- тематические статьи

Яндекс цитирования