----- на Главную -----

Как доехать? ---------
-- поезд или самолёт
---------- через границу
Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта
Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач
Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля
Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса
Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг
Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Курортный посёлок Коктебель


М. А. Кириенко-Волошин
На стыке двух столетий

начало::продолжение::окончание

Максимилиан Волошин и Киммерия - одно из самых органичных взаимодействий человека с окружающей природой. "Коктебель - это Волошин, в том смысле, что покойный поэт увидел как бы самую идею местности и дал её в многообразии модификаций...", писал Андрей Белый.

Неразрывность эстетики ландшафта, исторической насыщенности Юго-Восточного Крыма и геологически обусловленной, но непостижимой энергетики Кара-Дага звучит во многих произведениях Волошина. Центральное место в этом "киммерийском пространстве" совершенно естественно занимает Дом Волошина, с самого начала своего возникновения несущий печать знаковости, символа и даже музейности. Дом Поэта как историко-культурный объект включает в себя не только здание с непосредственной музейной территорией, творческое наследие и предметный мир хозяина, но и рассказывает об обстоятельствах его жизни, круге его общения и интересов.

Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин родился 16 (28) мая 1877 года в Киева, в семье члена киевской палаты уголовного и гражданского суда А. М. Кириенко-Волошина (1838-1881) и его жены Елены Оттобальдовны, урождённой Глазер (1850-1923). В 1881 году, когда Максу не исполнилось ещё и пяти лет, умер отец. Мать с сыном переехала в Москву.

Максимилиан Волошин
Максимилиан Волошин
(портрет, Б. М. Кустодиев, 1924)

Дом-музей М. А. Волошина в Коктебеле
Дом-музей М. А. Волошина в Коктебеле
(зимняя фотография)

В начале 1893 года М. Волошин с матерью переезжает в Коктебель. 12 сентября 1903 года она и Н. Миловская (до доверенности от Юнге) совершают у нотариуса в Феодосии "акт купчей крепости" на участок земли в Коктебеле для Волошина в 1302 кв. сажена. В 1903 году Максимилиан Александрович строит здесь по своему проекту колыбельный дом, к которому в 1912-19123 годах пристраивает из дикого камня высоким эркером двусветную Мастерскую. Дом с разными ритмами архитектурных объёмов и окон, опоясанный светло-голубыми террасами-палубами, в вышкой-мостиком получился удивительно гармоничным. Он также составил единое целое с коктебельским пересекающимся ландшафтом. Красивый залив, на берегу которого лёгким корабликом смотрится трёхэтажный дом, обрамляют с юго-запада величавая гряда древнего вулкана Кара-Даг, с северо-востока - мыс Хамелеон и застывшие волны киммерийских холмов.

- обручальные кольца золото тонкие -

Макс учился в Феодосийской казённой гимназии. После её окончания в 1897 году поступил на юридический факультет Московского университета. В то время, в конце 19-го века, по всей России прокатилась волна студенческих забастовок, в орбиту которых оказался втянут и Волошин. В 1899 году его исключили из университета "за агитацию" и выслали в Феодосию со свидетельством о неблагонадёжности. Через год он восстановился в университете, но почти сразу за этим последовал арест с последующей высылкой в Крым "до особого распоряжения".

В сентябре 1900 года он уехал в Среднюю Азию на изыскания трассы Оренбург-Ташкентской железной дороги. "1900-й год, стык двух столетий, был годом моего духовного рождения. Я ходил с караванами по пустыне. Здесь настигли меня Ницше и "Три разговора" Вл. Соловьёва. Они дали мне возможность взглянуть на всю европейскую культуру ретроспективно - с высоты азийских плоскогорий - и произвести переоценку культурных ценностей", - вспоминал поэт. Волошин решил не возвращаться в университет, а уехать в Париж и заниматься литературой и искусством.

на верх страницы::Коктебель курорт::на главную


Поиск по сайту Киммерия


 

Коктебель

Курортный посёлок Коктебель
Что значит слово "Коктебель"?
Имя: Коктебель или Планерское?
Чем интересен отдых в Коктебеле?
Пляжи Коктебеля и окрестностей
Коктебельские вина и коньяки

Природа Коктебеля
Чем интересен Кара-Даг?
Что видно на Кара-Даге?
Голубой залив

История Коктебеля
Коктебель на заре истории
На перекрёстке культур
Коктебель в конце 19-го века
Коктебель в начале 20-го века

Максимилиан Волошин

На стыке двух столетий
Обаяние эпохи "Серебряного века"
Певец Киммерии и Коктебеля

Поэт-первооткрыватель Киммерии
Киммерийские миражи

Дом Поэта - Дом творчества

Осколок "Серебряного века"
От Дома Поэта к Дому творчества
Мемориальная мастерская
Библиотека Макса Волошина

Алексей Николаевич Толстой
Николай Степанович Гумилёв
Е. Дмитриева
(Черубина де Габриак)
Марина Ивановна Цветаева
Осип Эмильевич Мандельштам
Всеволод Рождественский
Мария Степановна Волошина




© KWD 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com - тематические ресурсы
- тематические статьи

Яндекс цитирования