----- на Главную -----

Как доехать? ---------
-- поезд или самолёт
---------- через границу
Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта
Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач
Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля
Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса
Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг
Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин
создатель лирического образа Киммерии

1877-1924 :: 1925-1932

С началом Первой мировой войны в силу сложившихся обстоятельств М. А. Волошин оставляет работу с натуры, начинает писать акварелью по памяти и воображению. До середины 20-х гг. его пейзажи почти "портретны" (художник часто говорит о том, что пишет "лицо земли") и воспроизводят природу определенных мест в горах или на побережье. В автобиографии М. Волошин рассказывает о своей работе: «Я пишу акварелью регулярно, каждое утро 2—3 акварели, так что они являются как бы моим художественным дневником, в котором повторяются и переплетаются все темы моих уединенных прогулок». (М. Волошин. О самом себе. - В сб.: «Максимилиан Волошин - художник», М., «Советский художник», 1976, с. 45.)

Волошин, Красные горы, 1925
Красные горы, 1925

Художник стремился к тому, чтобы в акварели не было «ни одного лишнего прикосновения кисти». Удивительно, но именно эта немногословность делает его произведения особенно выразительными. В отличие от К. Ф. Богаевского — мастера героического исторического пейзажа — М. А. Волошин создал лирический образ Восточного Крыма. Сам художник называл свои акварели «музыкально-красочными композициями на тему киммерийского пейзажа». Лиризм художественных образов подчеркнут и усилен стихотворными надписями, которые часто сопровождают пейзажи Волошина. Иногда это четверостишие:

Пройди по лесистым нагорьям,
По бледным полынным холмам
К пустынным моим плоскогорьям,
К гудящим волной берегам
(1927).

Или отдельная стихотворная строка: «Восход луны встречали чаек клики» (1927); «И розовой жемчужиною день одет в оправу сонного залива» (1925); «Волны земли омываются волнами моря» (1928). Часто под акварелью ставились лишь два-три слова: Пустынные гекзаметры волны» (1925); Ночь восходит» (1926); Перламутровый день» (1930).

М. Волошин, Звучанье солнц из глубины веков, 1929
Звучанье солнц из глубины веков, 1929

Но и они звучат как законченное стихотворение, своеобразный поэтический комментарий к лирическому пейзажу. Произведения М. А. Волошина, экспонируемые в Феодосийской картинной галерее, дают довольно полное представление об искусстве этого интересного художника, сумевшего глубоко понять и воплотить в своем творчестве образ Восточного Крыма — земли, которую он хорошо знал и любил.

--

Постепенно, во второй половине 20-х гг. его пейзажи утрачивают конкретность, и в его акварелях перед нами предстает собирательный образ природы восточного Крыма, абстрагированный от конкретных временных рамок и философски-обобщенный. Это та легендарная Киммерия о которой М. А. Волошин много размышляет как человек, обладавший широчайшими познаниями в области истории культуры, и которой он грезит как художник и романтик. Вглядитесь в его работы, вслед за М. А. Волошиным откройте для себя Киммерию, причаститесь ее легендам и преданиям и тогда вместе с ним сможете сказать:

Я вижу грустные, торжественные сны –
Заливы гулкие земли глухой и древней,
Где в поздних сумерках грустнее и напевней
Звучат пустынные гекзаметры волны.

1877-1924 :: 1925-1932

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту Киммерия


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© KWD 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com - тематические ресурсы
- тематические статьи

Яндекс цитирования