----- на Главную -----

Как доехать? ---------
-- поезд или самолёт
---------- через границу
Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта
Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач
Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля
Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса
Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг
Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Галерея маринистической живописи "Дом сестры"
Живопись советского периода ч.1

01::02::03::04::05

Большой вклад в развитие советского маринистического пейзажа внес один из представителей старшего поколения советских художников Василий Васильевич Крайнев (1879—1955). Он окончил Казанскую школу живописи и Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у А. Е. Архипова и А. М. Васнецова.

Произведения В. В. Крайнева привлекают правдивостью изображения, живым ощущением натуры. Особенно любил художник природу Севера, которую отразил во многих своих произведениях. В экспозиции представлено его полотно «Бухта в тихий день» (1946—1951).

Обратившись к очень простому сюжету (изображена бухта, окаймленная невысокими холмами-сопками, теснящиеся в ней суда), художник сумел передать напряженный ритм трудовой жизни людей, осваивающих этот суровый край. Сдержанный колорит полотна, в котором преобладают синий, коричневый, серый цвета, соответствует скупым краскам Севера.

   

И. Титов. Скала Парус, 1953
И. Титов. Скала Парус, 1953

С. Мамчич. В Геническе, 1960
С. Мамчич. В Геническе, 1960

   

Несколько лет жил на Севере и Владимир Федорович Штраних (род. в 1888 г.). Еще в 30-х годах обратился он к морскому пейзажу. В годы Великой Отечественной войны мастер создал картины, прославляющие подвиги советских моряков. К ним относится и находящаяся в экспозиции работа «Морской бой» (1948), где показан момент взрыва неприятельского судна.

Небольшим произведением «Скалистый берег» (1951) представлено в галерее творчество известного советского пейзажиста, заслуженного деятеля искусств РСФСР Бориса Николаевича Яковлева (1890—1972). Художник закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у А. М. Васнецова и А. С. Степанова. Он был одним из организаторов и активных участников АХРР. (АХРР - Ассоциация художников революционной России. Организована в 1922 году.) Созданная им картина «Транспорт налаживается» (1923) положила начало советскому индустриальному пейзажу.

Много путешествуя по Советской стране, Б. Н. Яковлев запечатлел живописные ее уголки — на Урале, в Подмосковье, Карелии, Средней Азии, в Крыму. В пейзаже «Скалистый берег» изображены скалы у берегов Гурзуфа. Картина написана широко и пастозно, с помощью мастихина. В её колорите верно найдено и передано соотношение изумрудного моря и бледно-серых, обесцвеченных солнцем скал.

--

Мастихин - инструмент из стали в виде ножа, применяющийся для очистки палитры и для удаления с полотна еще не высохшего красочного слоя; иногда употребляется взамен кисти.

Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР Василий Васильевич Мешков (1893—1963) более всего известен как мастер эпического пейзажа. «Родная земля представляется мне сильной, богатырской землей, хочется воспевать ее мощь», — писал он. Эпичность его произведений обычно сочетается с глубоким поэтическим чувством. Морской пейзаж занимает большое место в творчестве живописца.

В пейзажах феодосийского собрания «Шторм на Белом море» и «Баренцево море», написанных в 50-х годах, удачно передан своеобразный колорит северной природы. Обе работы, несмотря на их небольшие размеры, решены как произведения монументальные. Пристальное изучение природы, работа с натуры были важной частью творческого метода В. В. Мешкова.

Бывший моряк-балтиец, выпускник Академии художеств, в годы Великой Отечественной войны — художник Балтийского флота, Иван Филиппович Титов (род. в 1902 г.) изображение моря в своих произведениях обычно связывает с советским Военно-Морским Флотом, с героическим трудом моряков, их боевыми подвигами.

Представленная в экспозиции галереи его картина «Скала-парус» (1953) — «чистый» пейзаж. По словам самого И. Ф. Титова, важнейшая творческая задача мариниста заключается в том, чтобы суметь «найти живописные отношения, характерные для колорита различных морей». Эту задачу он стремится решить и в картине «Скала-парус». Теплая оливково-зеленая цветовая гамма полотна вполне соответствует колориту Черного моря у южных берегов Крыма.

01::02::03::04::05

 

Тавроскифия 1937 холст масло Богаевский К. Ф. (1872 - 1943) Феодосийская картинная галерея
Тавроскифия, 1937

 

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту Киммерия


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© KWD 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com - тематические ресурсы
- тематические статьи

Яндекс цитирования