----- на Главную -----

Как доехать? ---------
-- поезд или самолёт
---------- через границу
Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта
Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач
Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля
Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса
Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг
Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Картины Ивана Айвазовского
Феодосийская картинная галерея

1880-е годы

И. Айвазовский Во время жатвы на Украине, 1883
Во время жатвы на Украине, 1883

На картине И. Айвазовский изобразил жаркий полдень, отдых людей, утомившихся после работы. Широко показывает он поле зрелой пшеницы, кажется волнуется оно от налетевшего ветерка. Маленькие ветряные мельницы машут крыльями, и это движение особенно подчёркивается лёгкой дымкой воздуха, которая окутывает даль. В картине очень хорошо написано небо, которое так любил изображать художник и которое изображал с таким мастерством.

   
Айвазовский, Солнечный день, 1884
Солнечный день, 1884

Ранние работы Айвазовского связаны с романтизмом М. Н. Воробьева, непосредственностью восприятия природы у С. Ф. Щедрина, теперь камерные лирические пейзажи такого рода, уступают место произведениям, в которых утверждается красота повседневного в природе. Как и работы ранней поры, произведения последнего двадцатилетия были исполнены художником импровизационным методом. Такой своеобразный творческий метод соответствовал характеру дарования замечательного мариниста, но отличался от метода основанного на скрупулезном изучении натуры, работе с этюдным материалом.

   
Айвазовский, Группа облаков, 1889
Группа облаков, 1889

В пастельной тональности решена картина «Группа облаков» (1889). Тишиной и спокойствием дышит глубокая зеркальная гладь моря в ясный, безветренный день.

   
Айвазовский, Гроза, 1889
Гроза, 1889

Бушующее ночное море с гибнущим вдали кораблем изображено в картине «Гроза» (1889). Колорит полотна суров, мрачен; он построен на напряженном контрасте освещенных вспышками молний облаков с глубокой ночной тьмой.

--


Буря у скалистых берегов, 1875

Буря на море, 1880

Примечание: данные полотна не относятся к собранию картинной галереи им. И. К. Айвазовского в Феодосии и приведены исключительно в качестве иллюстрации обзора творчества художника.


   

Айвазовский, Девятый вал, 1850
Девятый вал, 1850
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Айвазовский, Волна, 1889
Волна, 1889
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

   

1880-е годы

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту Киммерия


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© KWD 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com - тематические ресурсы
- тематические статьи

Яндекс цитирования