----- на Главную -----

Как доехать? ---------
-- поезд или самолёт
---------- через границу
Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта
Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач
Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля
Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса
Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг
Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Картины Ивана Айвазовского
Феодосийская картинная галерея

1850-е годы ч.1

начало::окончание

К началу пятидесятых годов И. К. Айвазовский становится зрелым мастером: он пишет свои картины в мастерской по воображению, вырабатывает свой живописный язык, находит новые, присущие только ему одному формы для выражения морского пейзажа.

   

Айвазовский, Неаполитанский залив в лунную ночь, 1850
Неаполитанский залив в лунную ночь, 1850

Золотисто-прозрачная ночь опустилась над тихим заливом. В мягком лунном свете тонет силуэт Везувия. Чуть тронуты золотистой дымкой очертания тающих облаков, паруса на шхуне. Этот пейзаж написан И. К. Айвазовским в Феодосии по памяти. Однако, лунный свет, мягкий золотистый туман, изображены значительно реальней, чем в картине "Неаполитанский залив" (1842), который художник писал в итальянской командировке.

   

Айвазовский, Мельница на берегу, 1851

Мельница на берегу, 1851
   
Айвазовский, Суда на рейде, 1851
Суда на рейде, 1851

Картина, отличается особой звучностью, мажорностью цветового решения. В ней с большим мастерством изображено ликующее в солнечных лучах море, сверкающий всеми красками закат.

- Обратите внимание. сплав вуда в Москве -

   
Айвазовский, Море, 1853
Море, 1853

В исполненной в 1853 году картине «Море» особенно ярко выражен романтический характер творчества художника. Полотно привлекает жизнерадостностью, удивительной поэтичностью изображения залитой багрянцем заката Коктебельской бухты. Художник заставляет любоваться и зеленоватым свечением волн, накатывающихся на берег, и тонким силуэтом Карадага, и серпом ущербного месяца на сине-голубом небе, и накренившимся парусником, на мачте которого ликующе трепещет в напоенном светом воздухе красный вымпел.

   

Аю-Даг в туманный день, 1853
Аю-Даг в туманный день, 1853

Бурное море ночью, 1853
Бурное море ночью, 1853

Примечание: данные полотна не относятся к собранию картинной галереи им. И. К. Айвазовского в Феодосии и приведены исключительно в качестве иллюстрации к этой странице обзора творчества художника.

начало::окончание
1850-е годы

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту Киммерия


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© KWD 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com - тематические ресурсы
- тематические статьи

Яндекс цитирования