----- на Главную -----

Как доехать? ---------
-- поезд или самолёт
---------- через границу
Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта
Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач
Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля
Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса
Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг
Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Латри Михаил Пелопидович
(1875, Одесса - 1941, Париж)

1875-1900 :: 1901-1949

На выставке в картинной галерее представлены 105 лучших произведений Михаила Латри из коллекции картинной галереи, свидетельствующих о многообразии творческих интересов художника. М. П. Латри - страрший внук И. К. Айвазовского, сын его дочери Елены Ивановны, — родился в 1875 году в Одессе, в семье врача. Детские и юношеские годы его прошли в Феодосии, в доме деда, первое впечатление об искусстве он получил от его картин. В собрании Феодосийской картинной галереи имеется 523 произведения Михаила Пелопидовича Латри.

В музей почти все они поступили из его мастерской, которая находилась в небольшом поселке Шейх-Мамай, расположенном недалеко от Феодосии. Основу собрания составляют этюды. Большинство из них не имеет ни подписей, ни дат, поэтому придерживаться какой-либо хронологической последовательности при разборе произведений М. П. Латри почти невозможно. Предполагают, что созданы они в период с 1894 по 1918 год. Лишь сравнивая отдельные произведения между собой, опираясь на те или иные факты биографии художника, можно проследить эволюцию творчества этого оригинального мастера.

Латри, Бахчисарай, 1890-е
Бахчисарай, 1890-е

Латри, Дом у залива, 1890-е
Дом у залива, 1890-е

В 1895 году Латри окончил гимназию, и Айвазовский повез его в Петербург, в Академию художеств. Просматривая работы начинающего художника, руководитель пейзажного класса Архип Иванович Куинджи сказал, обращаясь к своим ученикам: «Вот, господа, как надо относиться к этюдам, с такой любовью так добросовестно работать». Вопрос о приеме Латри в Академию был решен. Закончил Петербургскую Академию художеств, где занимался в 1896 -1902 гг., с перерывами, в пейзажном классе А. И. Куинджи. Учился в Мюнхене в художественной школе Холлоши и Ферри-Шмидта. Путешествовал по Греции, Италии, Турции, Германии.

В 1897 году М. П. Латри на время прервал занятия в Академии художеств и отправился в Западную Европу изучать искусство художников разных школ. За границей он пробыл около двух лет. В 1897-1899 гг. путешествовал по Греции, Турции, Германии, Италии. Учился в Мюнхене у Ш. Холлоши и Ферри-Шмидта. В 1899 году М. П. Латри возвратился в Россию и возобновил занятия в Академии художеств, закончив ее со званием художника за картину "Осенний ветер". С 1902 г. участвовал в Весенних выставках Петербургской Академии художеств и Венского Сецессиона.

М. Латри. Восход Луны, 1890-е
Восход Луны, 1890-е

М. Латри. Шхуны в порту, 1890-е
Шхуны в порту, 1890-е

Успешно окончив Академию в 1902 году, он вернулся в Крым и со всей страстью отдался работе. Недалеко от Феодосии в то время находилась экономия Баран-Эли. На небольшом участке земли, подаренном Михаилу Пелопидовичу его матерью, Латри оборудовал себе в Баран-Эли две мастерские - одну для занятий живописью, другую для изготовления художественной керамики.

Увлечение керамикой вообще оставило значительный след в его творчестве. По словам Н. С. Барсамова, в дореволюционном Крыму Латри был единственным художником, серьезно занимавшимся художественной керамикой. Декоративные вазочки, статуэтки, пепельницы его работы экспонируются в застекленной витрине зала. В начале 1900-х годов заведовал Феодосийской картинной галереей.

В лучших маринах М. П. Латри воплощена идея бесконечного изменения и обновления природы. Таковы акварели "Суда на рейде", "Корабль на фоне облачного неба", "Вид Ялты со стороны Ливадии". Они исполнены в характерной для художника манере – пастозно, весомо, материально. Очарованность окружающим миром, красотой его форм, и красок наполняет листы "Деревья и травы у воды", "Домик над прудом".

Этюдный характер произведений придает им свободу и естественность. Талант портретиста раскрылся в женских портретах художника: "Женщина в кринолине", "Девочка в матроске" и др. Они наполнены пленэрными впечатлениями, полученными от непосредственного натурного наблюдения. Для портретов характерны выразительность, простота и задушевность, неповторимость моделей. Живопись М. П. Латри импрессионистична, он использовал широкий мазок и просветленную палитру для передачи воздушной дымки.

- Проектная организация эра проект архитектурное бюро. -

Произведение "Восход солнца на море", написано в подражание И.К.Айвазовскому. Картины "Кипарисы"(1896), "Вечер. У околицы", "Буря", "Яблони в цвету" созданы в академический период под влиянием А. И. Куинджи. Лучшие произведения М. П. Латри посвящены Крыму, в том числе, архитектурные и морские пейзажи "Отузы", "Бахчисарай", "Осень", "Дом у залива", "Кипарисы у стены", Восход луны", "Лунная ночь на море", "Свежий ветер" , "Рыбачья пристань". В них передано непосредственное впечатление от предметов, погруженных в постоянно изменяющуюся атмосферу.

1875-1900 :: 1901-1949

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту Киммерия


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© KWD 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com - тематические ресурсы
- тематические статьи

Яндекс цитирования