----- на Главную -----

Как доехать? ---------
-- поезд или самолёт
---------- через границу
Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта
Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач
Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля
Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса
Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг
Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Константин Федорович Богаевский
(1903-1910)

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

Существенно повлиял на становление творческого лица художника и его знаменитый земляк Максимильян Волошин. Их дружба окрепла не сразу, так как они были сориентированы на разные тенденции в современном искусстве: Богаевский - на современный модерн, Волошин - на французский постимпрессионизм. Однако М. Волошин, будучи интересным и незаурядным человеком, сумел вовлечь Богаевского не только в круг своих идей, но и в свой круг общения, наполненный творческим пониманием красоты и назначения искусства, а также безмерной любовью к родному краю.

К. Богаевский в 1903 г. открывает свой “киммерийский” цикл картиной “Последние лучи”. Искусствоведы считают, что по стилистике она напоминает произведения Поля Гогена, и не только своей интенсивной цветностью, но и “гогеновским” экзотичным образом неведомой южной страны.

Богаевский, Генуэзская крепость, 1907
Генуэзская крепость, 1907

С началом русско-японской войны К.Богаевский был призван прапорщиком в Керченский гарнизон, что нарушило все его творческие планы. Сразу после демобилизации в 1906 году К. Богаевский женится на Ж. Г. Дуранте. С большим трудом он вновь обретал творческий тонус. В 1907 наконец появляется ключевое произведение этого периода “Трава полынь”. Оно явило собой апокалипсический сюжет, олицетворенный символ ужаса. М. Волошин назвал его “символом познания и магии”, под впечатлением этого сюжета он пишет стихотворение “Полынь”, посвященное Богаевскому.

--

Вариации на тему карающего неба и грешной земли отражены и в полотнах “Солнце” (1906) и “Генуэзская крепость” (1907). В них раскаленное солнце исторгает на землю испепеляющие лучи. Суровые и драматичные образы Богаевского дают понять, что жизнь человеческая, как и жизнь Земли, - ничто в масштабе вечного времени. Мышление художника обретает планетарные масштабы. На этом этапе его творчества прослеживается влияние нового течения в русском искусстве ХХ века - символизма.

Богаевский, Киммерийские сумерки, 1911
Киммерийские сумерки, 1911

В 1906-1907 гг. К. Богаевский занимается обустройством своего дома и оборудует для себя из большого хлебного амбара мастерскую, которая станет пристанищем незаурядного таланта до конца его жизни. В 1907 году К. Богаевский коренным образом меняет ориентиры своего творчества. Появляется новый цикл картин, воспевающих умиротворенную гармонию крымских пейзажей: “Тихая равнина” (1907-1908), “Раннее утро” (1907), “Пейзаж со скалами” (1908) и др.

М. Волошин назвал этот цикл картин “Золотым веком”. Лейтмотив этого цикла - идиллия, в нем ощущается влияние распространенной в начале ХХ века эстетике декаданса: отход от реальности в область мечты. В 1908 г. Богаевский создает картину “Раннее утро”, в которой угадывается влияние Клода Лорена и ранних барбезонцев. Эта работа прослеживает обращение художника к старой европейской школе. Возможно этот интерес и побудил его предпринять путешествия в Германию (1908) и в Италию (1909).

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту Киммерия


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© KWD 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com - тематические ресурсы
- тематические статьи

Яндекс цитирования